Слалом: Поворот вокруг буя

Техничный поворот вокруг буя в воднолыжном слаломе – залог удачного захода на следующий буй, то есть залог взятия всей трассы. Поэтому нельзя недооценивать важность этого момента для удачного прохождения дистанции. В этой статье мы постараемся разобраться, как подготовить себя к грамотному повороту вокруг буя и на что при этом стоит обратить особое внимание.

На начальном этапе обучения имеет смысл давить (находиться в упоре) до второй кильватерной волны. Честно говоря, место, где начинается перекантовка, выбирается индивидуально для каждого спортсмена. Тем не менее для начинающих можно рекомендовать начинать перекантовку на второй кильватерной волне.

Сделаем небольшое замечание – сейчас мы говорим про свободный слалом, не привязываясь к трассе. До трассы дело еще дойдет, пока имеет смысл освоить движение, уловить суть слалома без буев – они только создадут дополнительные сложности. Искусство слалома состоит в том, чтобы вовремя ускориться, вовремя перекантоваться, правильно затормозиться, – и все это без провиса фала. Сегодня мы расскажем о фазе торможения, которая начинается как раз в районе второй кильватерной волны.

За счет приложения усилий к ручке фала Вы поднимаете себя из положения упора от катера в положение наклона к катеру (через вертикальное положение). После перекантовки Вы медленно наклоняетесь в сторону катера, так же медленно отпуская ручку фала в сторону воображаемого буя (центра поворота). При этом корпус остается прямым – Вы не сгибаетесь. Таким образом Вы постепенно все сильнее и сильнее ложитесь на воду, поворачивая вокруг воображаемого буя. Завершая поворот, Вы начинаете подтягивать ручку фала, поворачиваете лыжу перпендикулярно кильватеру, встаете в упор (подаете внешнее плечо и бедро в сторону катера, грудь смотрит на кильватер, наклоняетесь от катера), стремясь пройти кильватер на максимально возможной скорости.

Не забывайте, все время катания Ваши ноги должны быть полусогнутыми. Тогда, выполнил наши рекомендации этого и предыдущих уроков, Вы освоите свободный слалом (после чего уже можно переходить к слалому на трассе).

Комментарии

  1. Григорий

    когда продолжение?

  2. Григорий

    Где найти книгу мастера?дяди Юры конЭчна

  3. Дмитрий

    Юрий Леонидович,большое Вам спасибо за то, что вы делитесь своим огромным опытом и пользуясь случаем хотелось бы поинтересоваться у Вас по слаломной лыжи. Мой рост 182см, вес 75кг подскажите какой длины должна быть лыжа, скорость катера 50-52 кмч катаюсь для себя.
    Заранее благодарю,Дмитрий.

    1. Юрий Леонидович

      Сначала Вам стоит определится с производителем и моделью лыжи, потом посмотреть на сайте производителя его рекомендации по длине лыжи в зависимости от веса лыжника и скорости катания.
      Например, для лыжи D3 X3 Вашим параметрам соответствует лыжа длиной 67 дюймов (http://www.d3skis.com/product-p/x3.htm)

      1. Дмитрий

        Юрий Леонидович, благодарю за Ваш ответ и присланную ссылку. D3 – отличная лыжа. Мне немного трудно определиться с выбором слаломной лыжи среди таких производителей, как Goody, D3, O*Brein, Connelly. По Вашему мнению, какой модели стоит отдать предпочтение?
        Заранее благодарен.
        С уважением, Дмитрий Богданов.

        1. Юрий Леонидович

          Могу рекомендовать D3 X5 67 дюймов (такая лыжа у меня есть).

          1. Дмитрий

            Вы, похоже, Юрий Леонидович, волшебник! А она у Вас, случаем, не с креплениями? Я бы с удовольствием стал счастливым обладателем такой лыжи. А ежели еще и из Ваших рук – рук легендарного тренера, то моей радости не будет предела!
            С уважением, Дмитрий.

  4. Александр

    Юрий Леонидович, я не спортсмен, но уже очень давно увлекаюсь воднолыжным слаломом. Очень хочется освоить правильную технику поворота вокруг буя(виртуального), но ничего не получается с наклоном в сторону катера. И Ваша фраза: “После перекантовки Вы медленно наклоняетесь в сторону катера, так же медленно отпуская ручку фала в сторону воображаемого буя (центра поворота)” – не очень понятна, ведь ручка фала находится в стороне катера, а не буя? На практике, когда я сразу после второй кильватерной волны начинаю перекантовку чтобы наклониться в сторону катера, – это завершается потерей равновесия и падением.

    1. Юрий Леонидович

      К сожалению, заочно увидеть Ваши ошибки трудно. Могу предположить две: Вы не отпускаете ручку фала в сторону воображаемого буя (центра поворота), поэтому она и остается в стороне катера, и, второе, Вы допускаете провис фала. Не забывайте, что у Вас всегда должны быть три точки опоры: впереди стоящая нога (монолыжа), сзади стоящая нога и ручка фала. Фал обязательно натянут по траектории движения лыжника и не провисает.

      1. Александр

        В воскресенье 25-го опять попробовал проанализировать Ваше замечание на воде и понял, что действительно фал провисает в момент поворота. И что делать? Быстрей разворачиваться? Круче уходить опять к кильватерной волне? Но ручку фала я смогу отпустить в сторону воображаемого буя только если этот буй будет в той же стороне что и катер. В этом случае я опираюсь на две ноги, а за руку тянет фал в противоположную сторону и падение должно быть неизбежно. Может я не учитываю центробежную силу возникающую при резком повороте? Тогда – очень тонкий вопрос о моменте входа в поворот и отведению ручки фала в сторону буя, т е катера.

        1. Юрий Леонидович

          Александр, обращаю Ваше внимание: перекантовка должна быть медленной, тогда не будет провисать фал. И попробуйте начинать перекантовку не у второй волны, а немного позже.

Комментирование средствами сайта закрыто. Вы можете оставить комментарий, воспользовавшись формами ВКонтакте или Facebook (ниже).

Комментарии ВКонтакте

Комментарии Facebook