Слалом: Поворот вокруг буя
Техничный поворот вокруг буя в воднолыжном слаломе — залог удачного захода на следующий буй, то есть залог взятия всей трассы. Поэтому нельзя недооценивать важность этого момента для удачного прохождения дистанции. В этой статье мы постараемся разобраться, как подготовить себя к грамотному повороту вокруг буя и на что при этом стоит обратить особое внимание.
На начальном этапе обучения имеет смысл давить (находиться в упоре) до второй кильватерной волны. Честно говоря, место, где начинается перекантовка, выбирается индивидуально для каждого спортсмена. Тем не менее для начинающих можно рекомендовать начинать перекантовку на второй кильватерной волне.
Сделаем небольшое замечание – сейчас мы говорим про свободный слалом, не привязываясь к трассе. До трассы дело еще дойдет, пока имеет смысл освоить движение, уловить суть слалома без буев – они только создадут дополнительные сложности. Искусство слалома состоит в том, чтобы вовремя ускориться, вовремя перекантоваться, правильно затормозиться, — и все это без провиса фала. Сегодня мы расскажем о фазе торможения, которая начинается как раз в районе второй кильватерной волны.
За счет приложения усилий к ручке фала Вы поднимаете себя из положения упора от катера в положение наклона к катеру (через вертикальное положение). После перекантовки Вы медленно наклоняетесь в сторону катера, так же медленно отпуская ручку фала в сторону воображаемого буя (центра поворота). При этом корпус остается прямым – Вы не сгибаетесь. Таким образом Вы постепенно все сильнее и сильнее ложитесь на воду, поворачивая вокруг воображаемого буя. Завершая поворот, Вы начинаете подтягивать ручку фала, поворачиваете лыжу перпендикулярно кильватеру, встаете в упор (подаете внешнее плечо и бедро в сторону катера, грудь смотрит на кильватер, наклоняетесь от катера), стремясь пройти кильватер на максимально возможной скорости.
Не забывайте, все время катания Ваши ноги должны быть полусогнутыми. Тогда, выполнил наши рекомендации этого и предыдущих уроков, Вы освоите свободный слалом (после чего уже можно переходить к слалому на трассе).